Переход на LED-технологии сокращает прямые затраты на освещение и техническое обслуживание помещений как минимум в два раза, а также являются одним из наиболее эффективных инструментов в области привлечения внимания покупателей.
Как свет помогает продавать?
80% посетителей принимают решение о покупке непосредственно в самом магазине. При грамотно организованной системе освещения активность потребителей возрастает в среднем на 5-7%, что положительно влияет на продажи. В свою очередь, некачественное освещение - дискомфортно для покупателей любого магазина. Согласно исследованию, проведенному Европейским Торговымо Институтом (EHI), использование различных сценариев освещения применительно к разным секторам торговых помещений позволяет увеличить объем продаж отдельных видов овощей и фруктов на 4,7%, а прибыль ритейлера - на 3,5%. Правильные световые акценты в торговом зале позволяют увеличить продажи в супермаркете на 20–60%.
Специфика освещения в ритейле.
При проектировании систем освещения, необходимо учитывать: особенности интерьера, имидж магазина; специфику товаров и способы их размещения; экономию электроэнергии и эксплуатационные затраты. Общее требование к освещению - визуальный комфорт посетителей в любой точке магазина.
Можно выделить несколько зон магазина:
- фасад, вывеска, входная группа;
- прикассовая зона
- проходы между стеллажами (рядами)
- витрины, стойки с товаром (в частности, продукты питания)
Каковы особенности оформления каждой зоны?
- Вывеска, витрина и входная группа.
Есть только 4 секунды, за которые магазин должен успеть заинтересовать покупателя так, чтобы он остановился, зашел внутрь и, может быть, что-то купил. Чем ярче вывеска, чем лучше освещена витрина, тем больше шансов, что покупатель заинтересуется и зайдет в магазин. Так, освещение в 180 люкс останавливает 5% прохожих, а 1200 люкс — уже 20% и 2000 люкс — 25%. Важным составляющим является соответствие фасада и вывески внутреннему убранству магазина. Например, при теплой гамме вывески, внутренне освещение и общая атмосфера может быть такой: - теплая цветовая гамма с яркостным акцентом на отдельных стендах; - теплая цветовая гамма с нейтральным освещением отдельных стендов;
- Торговый зал.
Торговый зал можно условно разделить на две зоны: рациональную и эмоциональную. В рациональной зоне располагаются товары повседневного спроса. Освещение должно четко указывать на их местоположение, чтобы потребитель мог совершить покупку без дополнительных затрат времени. В эмоциональных зонах освещение призвано привлечь внимание покупателя к продуктам, не входящим в стандартную потребительскую корзину, например, к свежим овощам и фруктам, сырам, выпечке, кулинарии, акционным товарам.
- Пространство между стеллажами.
Первая задача внутреннего освещения супермаркета – ориентация в пространстве. При расположении большого количества параллельно расположенных стеллажей, ровные горизонтальные полосы светильников на потолке помогут посетителю сориентироваться в пространстве. Требования: Равномерность > 0,5 Освещенность: 500-1000 люкс CRI > 85 Цветовая температура: 3500-4000К, 5000 -5500К
-Касса и прикассовая зона.
Касса - последний шанс предложить клиенту дополнительные товары к покупке. Визуальный комфорт является главным критерием: яркое освещение, высокая цветопередача и отсутствие бликов (UGR менее 19). Для достижения достаточного уровня горизонтальной освещенности (500 люкс) рабочее освещение будет лучше расположить непосредственно над кассой.
- Освещение продуктов питания. Для различных продуктов питания существуют свои особенности освещения:
- Мясо и колбасы: Равномерность не менее 0,5; Освещенность 400 - 500 люкс. Ключевой параметр оттенка освещения - специальные цветовые координаты. Цветовая температура (К) и индекс цветопередачи (CRI) не являются определяющими. В хлебном отделе магазина необходима атмосфера тепла, уюта, дома. Акцент на вертикальных и горизонтальных полках. Общее освещение может быть приглушенным. Требования: Равномерность > 0,5 Освещенность > 400 - 500 люкс CRI 90 R9 > 50 Цветовая температура: 2400 -2800 К.
- Сыры: Равномерность > 0,5 Освещенность > 400 л CRI 90 Цветовая температура 2700 - 2900 К. Овощи и фрукты: освещение должно визуально усиливать вкусовые качества товара, подчеркивать свежесть и сочность продуктов. Требования: Равномерность: > 0,5 Освещенность: 240-400 лк CRI > 90 Цветовая температура: 4000 – 4300K
- Кулинария: Равномерность не менее 0,5 Освещенность 400 - 500 люкс CRI >90 Цветовая температура: 3500 – 5000К.
- Рыба и молочные продукты: Требования: Равномерность > 0,5 Освещенность: 400 – 500 люкс CRI > 80 Цветовая температура: 6 000 – 6 500 K.
- Заморозка: Равномерность > 0,5 Освещенность> 240 лк CRI >80 Цветовая температура: 5500 - 6500 К Влагозащищенное исполнение.
Компания «Ватт-Ампер» поставляет широкий спектр осветительного оборудования для качественного освещения всех зон магазинов и супермаркетов.
Помимо ритейла, мы предлагаем решения, помогающие уменьшить расходы на освещение до 70 % для различных сфер деятельности:
- логистика и склады;
- автосалоны и СТО,
- АЗС,
- уличное и наружное освещение;
- металлургия и машиностроение,
- сельское хозяйство;
- FMCG (пищевая и легкая промышленность).